Блог

Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

АВТОСПОРТ

Начало истории парижского коллектива бывшего пилота Формулы-1 Жерара Ляррусса было положено в 1987 году, когда Филипп Альо получил в своё распоряжение построенное компанией Лола шасси LC87 с двигателем Форд Косворт ДФЗ. Бывший пилот Лижье в одиночестве представлял свою команду вплоть до Гран-При Мексики, когда к нему присоединился Янник Дальма. Тогда в Мехико Альо зарабатывает третье очко за третье по счету 6 место в том сезоне.  

В 1988-ом Янник проводит с Филиппом полный сезон, за исключением последних двух этапов, где Дальму заменили поочередно Пьер-Анри Рафанель и Агури Сузуки. Однако результаты по воскресеньям у Янника Дальмы были намного лучше, правда, в субботу его напарник почти всегда доминировал. Как бы то ни было, ни тот, ни другой не смогли заработать очки, и после 9 места Ляррусса с 3 очками в том сезоне, команда не была классифицирована в Кубке конструкторов. 

 Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

Состав на новый сезон был сохранен, но теперь внутри LC88B и LC89 стоял мощный и ненадежный Ламборджини. Впрочем, Яннику мощь итальянского продукта помогла едва ли: 5 непройденных квалификаций при всех удачных субботах партнера по команде в шести первых Гран-При… В пару к Альо посадили сначала Эрика Бернара, а затем Микеле Альборето, что также проигрывали Филиппу. 

Тот сезон завершился 1 очком от Филиппа Альо в Испании, благодаря чему Ляррусс занял (вдумайтесь) 15 место в Кубке конструкторов! Да, команд тогда было будь здоров. В новое десятилетие Ляррусс вступает начиная с ухода Альо в Лижье, Альборето в Футворк и ненадежности Ламбо. Эрик Бернар, наконец, с Агури Сузуки получают места основных пилотов. 1990 год — лучший для виновника данного материала. 

 Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

По субботам японец и француз показывали вполне сравнимые результаты, но азиату реже удавалось довести автомобиль до финиша. По три 6 места у каждого, но одна 4 строчка у Бернара была в копилке Ляррусса перед Гран-При в Японии, где Агури стал обладателем 3 места, став первым японцем на подиуме! Первый пьедестал и для Ляррусса, что занял тогда аж 6 место в зачете команд, уступив только лишь большой четверке (Бенеттон, Феррари, Уильямс, МакЛарен) и Тирреллу. 

Конкурентная среда этих двух замечательных пилотов продолжилась и в дальнейшем, но с переходом обратно на Форд Косворт сходы шли за сходами, и Эрик с Агури на двоих набрали 2 очка, трижды финишировали, а в конце сезона результаты упали до не попадания на старт. Под самый занавес года, что закончился для команды 11 местом, Эрик Бернар ломает ногу, и свой шанс получает Бертран Гашо, что проведет следующий сезон с другим японцем, Юкио Катамямой в паре. 

 Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

В тот чемпионат Ляррусс снова вернулся к Ламборджини, а шасси теперь делала компания Вентури, так как 5-летнее сотрудничество с Лолой было завершено. Гашо сумел принести 1 очко своей конюшне в Монако и вновь вывести ее на 11 место в Кубке конструкторов. Внутри команды европеец уверенно бил азиата.

Два последних своих года в Формуле-1 Ляррусс сам строил шасси и вновь использовал два знакомых бренда двигателя: сначала — Ламборджини, затем — Форд. Филипп Альо в 1993-ем возвращается в команду, составляя пару Эрику Кома. Очередной французский дуэт заработал 3 очка, массу финишей вблизи очковой зоны и подъем на 10 место в зачете команд. Как и по очкам, ветеран Ляррусса с минимальным перевесом переиграл оппонента. 

 Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

Эрик Кома остался в команде, а в партнеры к нему на заключительный сезон пригласили монегаска Оливье Беретту. Кома своего соперника громил в пух и прах, не проиграв ни одной квалификации, заработав единственные два очка в том сезоне к середине чемпионата. После этапа в Хунгароринге во втором кокпите, некогда принадлежавшем Оливье, началась текучка кадров. 

1994 год в силу многих причин был ознаменован огромным количеством участвующих пилотов в чемпионате, и команда мсье Жерара не стала исключением: Беретту заменили на один этап Альо, на два — Дальма, на три — Хидеки Нода, а Кома не провел последнего Гран-При, где с японцем выступал Жан-Дени Делетра.

 Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

Финансовые проблемы за один год буквально превратили команду, стабильную пользующуюся своими немногочисленными шансами заработать очки и деньги долгие годы, в банкрота. У Ляррусса были отличные пилоты, мощные двигатели, а самое главное — светлые головы инженеров, создававших конкурентоспособные шасси для гонщиков, что разговаривали либо на французском, либо на японском языках. Микеле Альборето словно выбивается из колеи, хотя, кто знает…

 Бойцы невидимого фронта 20. Ляррусс

1988: волевая победа Янника Дальма над Филиппом Альо

1989: триумф Альо над своими напарниками 

1991: неоднозначный реванш Эрика Бернара в борьбе с Агури Сузуки 

1992: доминирование Бертрана Гашо над Юкио Катаямой

1993: еще один выигрыш Филиппа Альо теперь уже у Эрика Кома

1994: победа Эрика по отношению ко всем напарникам

Добавить комментарий

Сохранить фильтр
×